1. Необходимо согласовывать требования всех учителей предметников.
2. Уделять особое внимание организации учебного процесса:
• готовность к уроку (наличие необходимых учебно - письменных принадлежностей, порядок на парте);
• правильность оформления тетради, различных видов работ;
• требования к ведению дневника.
3. Сделать нормой единые дисциплинарные требования:
• начинать урок со звонком;
• готовится к уроку на перемене;
• прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
• поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа;
• отвечаем, выйдя из-за парты, для развёрнутого ответа выходим к доске.
4. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
5. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению.
Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулируя успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
6. Учитель предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
7. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
8. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться чёткими инструкциями.
9. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
10. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Воспитатель должен периодически повторять их с учащимися, убеждать в их целесообразности.
11. Не используйте дневник для дисциплинарных замечаний (найдите индивидуальные формы работы с ребёнком), контролируйте своевременность записей, ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
12. Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
13. Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
14. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть безконфликтным».