1. Общие положения:
1.1. Ученическое самоуправление - орган самоуправления учащихся гимназии.
1.2. Ученическое самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом гимназии, настоящим Положением.
2. Цель ученического самоуправления:
2.1. Подготовить гимназистов к участию в общественном самоуправлении, воспитать организаторов, лидеров; обеспечить возможность каждому учащемуся принимать участие в социальной деятельности, проявлении инициативы, что помогает сделать процесс образования в гимназии демократичным и открытым.
3. Задачи ученического самоуправления:
3.1. Создание благоприятных условий для самореализации учащихся;
3.2. Развитие у учащихся социальной инициативы, творчества и ответственности, коммуникативных умений и навыков;
3.3. Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;
3.4. Приобретение учащимися опыта управленческой деятельности.
4. Функции ученического самоуправления:
- Коллективообразующие.
- Социализирующие.
- Управленческие.
Высшим органом законодательной власти ученического самоуправления считается Ученическая Конференция, состоящая из делегируемых представителей от каждого класса (по 5 человек).
5. Принципы работы органов ученического самоуправления:
5.1. Открытость и доступность.
Органы самоуправления открыты для всех членов ученического коллектива.
5.2. Добровольность и творчество.
Первичным ученическим коллективам предоставляется право свободного выбора содержания деятельности, форм работы.
5.3. Равенство и сотрудничество.
В ученических коллективах все – и выборный актив, и рядовые члены – занимают равное положение. Члены коллектива ставятся в одинаковые условия в организации и проведении своих дел. Первичные коллективы строят взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.
5.4. Непрерывность и перспективность.
Органы ученического самоуправления действуют на протяжении всего образовательного процесса в учреждении образования.
5.6. Многообразие форм и направлений реализации функций ученического самоуправления.
5.7. Защита прав и интересов учащихся в различных сферах жизнедеятельности: досуг, учеба, разнообразные виды творчества.
6. Структура ученического самоуправления.
Ученическое самоуправление в гимназии включает несколько уровней:
6.1. 1 уровень – индивидуальный.
Каждый учащийся имеет право избираться и быть избранным в органы ученического самоуправления с учетом личного желания и рекомендации классного руководителя, а также проявлять инициативу при проведении любого дела, как классного, так и общешкольного.
6.2. 2 уровень – уровень первичного коллектива.
Все учащиеся гимназии являются членами коллектива класса, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Все члены класса, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься. Каждый класс выбирает из своего состава старосту и заместителя старосты, ответственных по направлениям работы. Совет класса отвечает за дела внутри класса, за участие в общешкольных делах; готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления. Высшим органом самоуправления в классе является Классное ученическое собрание, которое собирается раз в четверть. На Классном ученическом собрании планируется работа коллектива класса, подводится итог работы за определенный промежуток времени, выбираются представители для участия в Ученической конференции гимназии, а также в ученический совет: от V-VII классов - староста, который является членом старостата, от VIII-XI классов – представитель, который входит в Совет лидеров.
На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с классным руководителем.
6.3. 3 уровень – уровень коллектива школы.
Высший законодательный орган ученического самоуправления - Ученическая конференция собирается один раз в год (в мае месяце), для подведения итогов и решения всех вопросов жизни ученического коллектива:
- утверждает Положение об ученическом самоуправлении и вносит в него изменения;
- принимает программу деятельности;
- формирует Ученический совет.
В состав Ученического совета входят Старостат и Совет лидеров. Функциями Ученического совета являются: коллективное выдвижение идей; коллективное планирование и прогнозирование результатов, анализ и их оценка; разработка проектов различных коллективных творческих дел; контроль за соблюдением имеющихся традиций; контроль выполнения принятых решений; анализ работы секторов.
Основные направления работы Ученического совета:
- участие в разработке годового плана работы гимназии;
- планирование, разработка и проведение совместно с администрацией гимназии и в рамках Устава общешкольных мероприятий;
- выявление творческого потенциала обучающихся, развитие индивидуальных творческих способностей;
- содействие повышению качества знаний;
- развитие школьных традиций;
- сотрудничество с органами ученического самоуправления учреждений образования города, городским Детским парламентом;
- организация изучения общественного мнения обучающихся по актуальным вопросам школьной жизни.
6.1. Ученический совет утверждается Конференцией сроком на 1 год. Заседания Ученического совета проводятся не реже одного раза в месяц. Решения принимаются открытым голосованием и являются обязательным для всех членов коллектива гимназии.
6.2. Из числа членов Ученического совета избирается председатель Ученического совета, заместитель председателя Ученического совета и председатели секторов сроком на один год.
6.3. Решение Ученического совета считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих;
6.4. Председатель Ученического совета избирается на 1 года путем голосования.
6.5. К высшему исполнительному органу ученического самоуправления гимназии относятся Ученический совет. Состав Ученического совета: председатель и заместитель председателя, Совет лидеров, Старостат. Совет лидеров состоит из представителей секторов: «Затейники», «Забота», «Дисциплина и порядок», «Спорт и здоровье», «Пресс-центр», «Юные библиотекари». Каждый сектор планирует свою работу в соответствии с направлениями деятельности органов ученического самоуправления гимназии.
7. Обязанности членов ученического самоуправления.
7.1. Выполнять требования Устава гимназии, решения органов ученического самоуправления, правила внутреннего распорядка для обучающихся.
7.2. Уважать честь и достоинство участников образовательного процесса.
7.3. Заботиться о чести гимназии и продолжении ее традиций, авторитета, престижа.
7.4. Личным примером формировать у обучающихся бережное отношение к школьному имуществу, использованию электричества, воды.
8. Права членов ученического самоуправления.
8.1. Право на получение информации об организации образовательного процесса в гимназии.
8.2. Право на открытую и мотивированную оценку успехов в обучении и поведении.
8.3. Право на организацию гимназической жизни, культурных, образовательных, спортивных и развлекательных мероприятий в соответствии с собственными потребностями и возможностями.
8.4. Право определения вида деятельности и структуры органов ученического самоуправления.
8.5. Право представлять интересы обучающихся на педагогических советах, собраниях, посвященных решению жизни гимназии.
8.6. Право вносить предложения в план воспитательной работы гимназии.
8.7. Право пользоваться организационной поддержкой педагогов гимназии.
8.8. Право устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с органами ученического самоуправления других учреждений образования, городским Детским парламентом.
8.9. Право избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления гимназии.
8.10. Право свободного вступления и выхода из органов самоуправления.
9. Органы ученического самоуправления и педагогический коллектив
9.1. Педагогический коллектив создает условия для активности и творчества, оказывает помощь в обучении стимулирования у учащихся интереса и желания к выполнению общественных поручений, развитию социальной роли учащихся специальным организаторским знаниям, умениям и навыкам.
9.2. Сотрудничество педагогов и учащихся осуществляется в совместных органах ученического самоуправления при организации и проведении массовых дел, творческих и деловых игр, совместных обсуждениях вопросов жизни школы на педсоветах, собраниях, совещаниях.
9.3. За секторами в качестве кураторов закрепляются педагогические работники.
10. Взаимодействие органов ученического самоуправления
10.1.Взаимодействие осуществляется с молодежными и детскими объединениями, досуговыми центрами, органами самоуправления других учреждений образования.
11. Документация органов ученического самоуправления
11.1. Положение об ученическом самоуправлении.
11.2. План работы Ученического совета на 1 год.
11.3. Протоколы заседаний Ученического совета.
11.4. Программа работы «Школы лидера».
11.5. Методические материалы.
разгарнуць » / « згарнуць