Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Рекомендации психолога для родителей

Рекомендации педагога-психолога
родителям будущих пятиклассников
 
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства – достаточно стабильным периодом развития.
Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие».
1.    Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах
2.    Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми
3.    Не связывайте отметки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений
4.    Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок
5.    Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делейте их за него
6.    Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
7.    Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят важные события или изменения

От вашей поддержки ребенка зависит многое!

 

Рекомендации родителям 
учащихся средних и старших классов
1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
— бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;
— эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
— культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.
7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.
8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь знания приобретают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

 

Рекомендации для родителей 
по развитию позитивной адекватной самооценки ребенка
  1.  Для того чтобы повысить самооценку ребенка, оказывайте ему поддержку, проявляйте искреннюю заботу о нем и как можно чаще давайте позитивную оценку его действиям и поступкам.
  2. Прежде всего, необходимо как можно чаще называть ребенка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых.
  3. Отрицательное влияние не формирование адекватной самооценки ребенка оказывает сравнение его результатов с результатами других детей. Если вы все-таки хотите провести сравнение, то лучше сравнить результаты ребенка с его собственными, которых он достиг ранее.
  4.  При общении с ребенком постарайтесь установить визуальный контакт, такое прямое общение «глаза в глаза» вселяет чувство доверия в душу ребенка.
  5. Рассказывайте ребенку о своих собственных затруднениях, испытанных вами в тех или иных ситуациях (в нынешний период, в детстве), и как вы с ними справлялись. Это поможет расширению поведенческого репертуара ребенка и осознанию того, что и у других людей существуют проблемы, сходные с его проблемами.
  6. Необходимо быть последовательным в воспитании ребенка. Повышению самооценки ребенка способствует демократический стиль воспитания. Обратного эффекта можно достичь, используя авторитарный и попустительский стили.
  7. Положительное влияние на самооценку ребенка оказывает большое количество приятных событий (поездки, путешествия и т.д.), и отсутствие или снижение количества отрицательных событий.
  8. Выработке адекватной самооценки способствует хорошее физическое развитие и здоровье.

Раздзелы сайта