Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Часто задаваемые вопросы

Вопрос. Здравствуйте! Вопрос про питание. 1. Кто решает чем кормить детей в школе? на какую сумму, меню...... 2. должно ли висеть меню там, где родители могут его почитать? (рядом со столовой например) 3. какие льготы у многодетных по питанию? дотации? дополнительная котлета?) 4. возможен ли такой факт. два ребенка погодки из одной школы. у одного на обед - чай и булочка, у многодетного ребенка - картошка, котлета чай и булочка???? ведь дети - одинаковые... и есть должны одинаково, вне зависимости от количества детей в семье - или в нашей стране что то поменялось??? куда обращаться - если это неправильно? 5. обязан ли ребенок кушать в школе - могут ли родители отказаться от питания? (чай и булочку сами купят)) спасибо!

Ответ. Горячее питание в учреждениях общего среднего образования осуществляется в соответствии с примерными двухнедельными рационами питания, разрабатываемыми с учетом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии, дифференцированными по возрасту, с учетом сезонности (летне-осеннее, зимне-весеннее), длительности пребывания в учреждении образования, разнообразия и сочетания пищевых продуктов, трудоемкости приготовления блюд. При этом примерные двухнедельные рационы питания, а также ассортиментный перечень товаров и продукции собственного производства в столовых учреждений образования разрабатываются субъектом предпринимательской деятельности, организующим питание учащихся. На основе примерных двухнедельных рационов питания с учетом товарного обеспечения, местных и иных особенностей составляются дневные рационы питания (меню), единые для учащихся, которым предусмотрено питание за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также за счет средств родителей или иных законных представителей, и утверждаются руководителем учреждения образования или субъекта предпринимательской деятельности, подписываются заведующим производством и лицом, ответственным за формирование цен в столовой учреждения образования. Рационы питания учащихся в учреждениях общего среднего образования включают завтрак закуска (салат), горячее блюдо, напиток; обед закуска (салат), суп, горячее блюдо, сладкое блюдо или сок; полдник напиток, выпечка, фрукты; ужин закуска (салат), горячее блюдо, напиток. По согласованию с родительским комитетом учреждения образования допускается исключение из меню обеда (полностью или в отдельные дни) супов. Меню размещаются на видном и доступном для потребителя месте. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 февраля 2005 г. №177 Об утверждении Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования бесплатным питанием за счет бюджетных средств обеспечиваются учащиеся из семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, обучающиеся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (двух- или трехразовым питанием в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования). Учащиеся, для которых не предусмотрено питание за счет средств республиканского и местных бюджетов, обеспечиваются питанием за счет средств родителей или иных законных представителей по меню свободного выбора. По вопросам организации питания, в том числе предоставления питания различным категориям учащихся, можно обращаться в совет по питанию, администрацию учреждения общего среднего образования, а также в организацию, осуществляющую общественное питание в данном учреждении образования. В целях сохранения здоровья детей и с учетом физиологических потребностей их в пищевых веществах и энергии Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами установлено, что учащиеся должны получать пищу через 3,5 4 часа. В этой связи родители (иные законные представители) и педагоги должны быть заинтересованы в том, чтобы в учреждении образования учащиеся получали горячий завтрак или обед, а посещающие группы продленного дня двух(трех)разовое питание в зависимости от длительности пребывания. Вместе с тем, родители или иные законные представители могут отказаться от горячего питания учащегося в столовой учреждения образования, если имеется иная возможность обеспечения ребенка полноценным питанием (приобретение продукции, реализуемой в школьных буфетах и кафе, прием пищи дома во время перемен продолжительностью 20 30 минут и иное).


Вопрос. Здравствуйте! Скажите пожалуйста, выдаётся ли обучающимся на дому по общеобразовательной программе золотая медаль по окончании средней школы? Спасибо.

Ответ. Награждение выпускника общеобразовательного учреждения золотой или серебряной медалью осуществляется на общих основаниях, если он не изучал отдельные учебные предметы по не зависящим от него причинам.


Вопрос. Скажите пожалуйста, можно ли прийти в образовательное учреждение не в юбке, а в шортах? Длина - до колена, цвет - серый в белую крапинку.

Ответ. Конкретные детали делового стиля одежды Вам необходимо согласовать с администрацией школы.


Вопрос. Моему ребенку исполняется 1 июля 6 лет, но я бы не хотела его отдавать в школу, так как я считаю, что он еще не совсем готов. Могу ли я оставить его еще на год в детском саду и что для этого надо?

Ответ. В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. Окончательное решение о поступлении ребенка в первый класс принимают законные представители с учетом медицинского заключения. Если ребенок не поступает в первый класс, он имеет право продолжать посещать дошкольное учреждение. Для этого необходимо в устной форме поставить в известность руководителя дошкольного учреждения.


Вопрос. Должен ли учитель составлять индивидуальный план работы с учеником, которому он выставил за четверть пять баллов, а также заниматься с ним(по этому плану) в свое свободное от уроков время?

Ответ. Составлять индивидуальный план работы с учеником, имеющему четвертную отметку 5 баллов, не нужно. Учитель проводит с учащимся поддерживающие занятия в объеме, необходимом для устранения имеющихся пробелов в знаниях.

Раздзелы сайта