Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Архіў навін

25.05.22

11 мая 2022 года на базе гимназии № 2 прошло заседание учебно-методического объединения заместителей директора по учебной работе учреждений образования г.Пинска по теме "Образовательная среда учреждения образования как ключевое условие эффективности функционирования учреждения образования"

11 мая 2022 года на базе гимназии № 2 прошло заседание учебно-методического объединения заместителей директора по учебной работе учреждений образования г.Пинска по теме   "Образовательная среда учреждения образования как ключевое условие эффективности функционирования учреждения образования". В работе заседания приняла участие заместитель начальника управления по образованию Пинского горисполкома Людмила Степановна Былинская.

Поприветствовал участников мероприятия директор гимназии Алексей Владимирович Якимчук. Он поделился своим видением проблемы развития образовательной среды учреждения образования.

Кухновец И.П., заместитель директора по учебной работе гимназии № 2 г.Пинска, рассказала о развитии образовательной среды как ключевом условии повышения эффективности функционирования учреждения образования и, в конечном итоге, качества образования. В своем выступлении Ирина Павловна раскрыла значение понятия «образовательная среда учреждения образования», назвала его характеристики и структурные элементы, обозначила существующие современные подходы к оценке образовательной среды учреждения образования. Кухновец И.П. обратилась к концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года, обозначив ее цель и задачи, стоящие перед системой образования страны для ее достижения. Говоря о развитии образовательной среды учреждения образования, Ирина Павловна отметила появление такого понятия как «третий учитель». Завершая свое выступление, заместитель директора гимназии № 2 г.Пинска, проанализировала соответствие образовательной среды гимназии существующим критериям эффективности, наметила пути дальнейшего её совершенствования.

Щербакова О.Ф., учитель английского языка гимназии № 2 г.Пинска, сообщила об использовании дополнительного образовательного пространства сети Интернет для повышения эффективности учебных занятий и внеурочной деятельности. Ольга Федоровна отметила, что использование дополнительного образовательного пространства сети Интернет способствует расширению образовательной среды и открывает огромные возможности для творчески работающих учителей. Ольга Федоровна рассказала о возможностях использования различных интернет-сервисов на учебных занятиях по английскому языку и при организации внеурочной деятельности по предмету – во внеклассной работе. Щербакова О.Ф. подчеркнула, что расширение образовательной среды посредством использования возможностей сети Интернет способствуют формированию у учащихся ключевых компетенций XXI века: владению информационно-коммуникационными технологиями, сотрудничеству, само- и взаимо- оцениванию, креативности, развитию лидерских качеств, а также помогает улучшить качество знаний по предмету, вовлечь учащихся в активное изучение предмета.

Оливанчик А.А., учитель физики и астрономии гимназии № 2 г.Пинска, говорил о профессиональной самореализации педагога в условиях развитой образовательной среды на учебных занятиях и во внеурочной деятельности по учебному предмету «Физика». В своем выступлении Александр Александрович отметил, что, для того чтобы учащиеся желали реализовать свой потенциал в области физики и педагоги могли реализовывать свой профессиональный потенциал, необходимо создать развитую образовательную среду, имеющую четкую структуру. По мнению выступающего, образовательная среда учреждения образования должна включать физический (пространственно-предметный), человеческий (социально-контактный) и дидактический (программно-методический) компоненты. Отливанчик А.А. раскрыл содержание каждого из них на примерах из практической профессиональной деятельности. Выступление педагога сопровождалось демонстрацией физических опытов, кроме того, А.А.Отливанчик поделился рядом методических находок.

Козачук О.Н., учитель русского языка и литературы, руководитель музея «Спадчына» гимназии № 2 г.Пинска, выступила с сообщением об использовании музейной педагогики и потенциала гимназического музея как компонента образовательной среды в образовательном процессе. Её выступление состоялось в гимназическом музее «Спадчина», где участники учебно-методического совещания могли прикоснуться не только к музейным экспонатам, но и ощутить атмосферу гостеприимной белорусской деревни. Ольга Николаевна отметила, что школьный музей является важным компонентом образовательной среды учреждения образования, способствующий развитию познавательной и социальной деятельности учащихся, рассказала о принципах музейной педагогики, обозначила задачи, стоящие перед музеем как компонентом образовательной среды, перечислила качества, которыми должен обладать педагог, работающий в музее. Ольга Николаевна перечислила мероприятия, которые проводятся в музее гимназии, способствующие формированию патриотизма, гражданственности, национального самосознания.

Учитель биологии гимназии № 2 г.Пинска Пархомчук Т.В. говорила об образовательной среде, сделав ещё раз акцент на понимании её как третьего учителя после семьи и школы и оценке эффективности образовательной среды конкретного учреждения образования. Татьяна Викторовна предложила участникам заседания опытным путем проверить, влияет ли изменение образовательной среды на учащегося. Работая с участниками заседания в интерактивном режиме, Татьяна Викторовна помогла участникам заседания оценить уровень развития эффективной образовательной среды, предлагая присутствующим оценить образовательную среду своего учреждения образования по определенным критериям. Подводя итоги, Татьяна Викторовна отметила, что далеко не только внешние атрибуты делают школу или гимназию образовательным пространством, самый ценный ресурс – хорошие учителя. Изменение образовательной среды – это изменение и развитие учителя, его стиля работы (партнерство, открытые двери классов, опора на интерес детей и их сензитивность к конкретным навыкам и темам, желание не конкурировать, а работать вместе, не бояться делиться знаниями и методиками, идти вперед и вести за собой).

Подводя итоги заседания, Людмила Степановна Былинская, заместитель начальника управления по образованию Пинского горисполкома, поблагодарила педагогов гимназии № 2 за проведенное заседание, отметила высокий уровень выступлений, качество предоставленных материалов, эффективную образовательную среду, созданную в учреждении образования, результатом которой являются показатели качества образования и воспитания учащихся, по большинству из которых гимназия № 2 занимает лидирующие позиции среди учреждений образования города.

   Фотоотчет

Раздзелы сайта