Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Работа школьного музея

Виды учебной и внеклассной работы в школьном музее

обзорная экскурсия в музее;

тематическая экскурсия в музее;

обзорные и тематические лекции, беседы, связанные с историей, бытом, традициями и культурой края, родным языком;

проведение общегимназических мероприятий, классных часов, информационных часов, музейных уроков;

проведение мультимедийных уроков;

подготовка рефератов учащимися на основе самостоятельной работы в музее;

работа с учащимися по написанию исследовательских работ;

проведение благотворительных ярмарок;

использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроках и во внеклассной работе.

Основные направления деятельности

Проведение поисково-исследовательской работы по истории и этнографии Республики Беларусь. 

Создание дизайна - проектов и оформление экспозиции музея. 

Создание путеводителей по экспозициям музея, каталогов музейной экспозиции. 

Подготовка и проведение экскурсий по отделам этнографического музея. 

Создание виртуальной летописи и виртуальных залов этнографического музея. 

Проведение выставок декоративно-прикладного искусства в рамках общегимназических и региональных проектов.

Контакты с другими музеями. 

Инвентарная книга является основным документом учета музейных предметов. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

Формы работы

пополнение фондов музея путём организации поисковой деятельности и походов учащихся;

установление связи с другими государственными и школьными музеями;

изучение собранного материала, его учёт и хранение;

создание и хранение экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

проведение экскурсий для учащихся и учителей, родителей и гостей музея;

использование музейных материалов в учебном процессе и воспитательных целях;

написание исследовательских работ;

организация выставок;

оформление музейной экспозиции; 

проведение мастер – классов; 

публикации о новостях музейной работы в средствах массовой информации и в Интернете;

проведение Недели музея;

организация викторин по истории и культуре Беларуси; 

организация благотворительных ярмарок.

Методика сбора материалов

сотрудничество с музеями школ и гимназий  г.Пинска; ГУ «ЦДОДиМ г. Пинска» музеем «Белорусского Полесья»; архивом; ГУО «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи»;

работа с литературой по избранным направлениям;

встречи с интересными людьми;

анкетирование и интервьюирование учащихся, родителей;

создание фототеки.

 

Выделяются следующие этапы формирования исследовательских умений и навыков:

  1.  Овладение навыками самостоятельной работы с научной литературой и историческими документами:

оформление записи воспоминаний ветеранов труда, умельцев родного края;

составление простых и развёрнутых планов лекций, экскурсий;

освоение правил написания и оформления текстов лекций и экскурсий;

работа с историческими документами;

освоение приёмов рациональной умственной работы, систематизации, обобщения изучаемого материала;

работа с библиотечными каталогами, составление библиографии.

  1.  Изучение проблемы, работа с документами, научной литературой;

работа в залах экспозиции; написание самого текста лекции и экскурсии.

  1.  Участие в проведении лекций, экскурсий, конкурсов.

 

 

Раздзелы сайта