Виды учебной и внеклассной работы в школьном музее
обзорная экскурсия в музее;
тематическая экскурсия в музее;
обзорные и тематические лекции, беседы, связанные с историей, бытом, традициями и культурой края, родным языком;
проведение общегимназических мероприятий, классных часов, информационных часов, музейных уроков;
проведение мультимедийных уроков;
подготовка рефератов учащимися на основе самостоятельной работы в музее;
работа с учащимися по написанию исследовательских работ;
проведение благотворительных ярмарок;
использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроках и во внеклассной работе.
Основные направления деятельности
Проведение поисково-исследовательской работы по истории и этнографии Республики Беларусь.
Создание дизайна - проектов и оформление экспозиции музея.
Создание путеводителей по экспозициям музея, каталогов музейной экспозиции.
Подготовка и проведение экскурсий по отделам этнографического музея.
Создание виртуальной летописи и виртуальных залов этнографического музея.
Проведение выставок декоративно-прикладного искусства в рамках общегимназических и региональных проектов.
Контакты с другими музеями.
Инвентарная книга является основным документом учета музейных предметов. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.
Формы работы
пополнение фондов музея путём организации поисковой деятельности и походов учащихся;
установление связи с другими государственными и школьными музеями;
изучение собранного материала, его учёт и хранение;
создание и хранение экспозиций, стационарных и передвижных выставок;
проведение экскурсий для учащихся и учителей, родителей и гостей музея;
использование музейных материалов в учебном процессе и воспитательных целях;
написание исследовательских работ;
организация выставок;
оформление музейной экспозиции;
проведение мастер – классов;
публикации о новостях музейной работы в средствах массовой информации и в Интернете;
проведение Недели музея;
организация викторин по истории и культуре Беларуси;
организация благотворительных ярмарок.
Методика сбора материалов
сотрудничество с музеями школ и гимназий г.Пинска; ГУ «ЦДОДиМ г. Пинска» музеем «Белорусского Полесья»; архивом; ГУО «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи»;
работа с литературой по избранным направлениям;
встречи с интересными людьми;
анкетирование и интервьюирование учащихся, родителей;
создание фототеки.
Выделяются следующие этапы формирования исследовательских умений и навыков:
- Овладение навыками самостоятельной работы с научной литературой и историческими документами:
оформление записи воспоминаний ветеранов труда, умельцев родного края;
составление простых и развёрнутых планов лекций, экскурсий;
освоение правил написания и оформления текстов лекций и экскурсий;
работа с историческими документами;
освоение приёмов рациональной умственной работы, систематизации, обобщения изучаемого материала;
работа с библиотечными каталогами, составление библиографии.
- Изучение проблемы, работа с документами, научной литературой;
работа в залах экспозиции; написание самого текста лекции и экскурсии.
- Участие в проведении лекций, экскурсий, конкурсов.