Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы по иностранным языкам

Как изучать иностранный язык

  • Знать иностранный язык — это значит уметь читать и говорить на нем. Для этого необходимо знать слова и их связь в предложении (т.е. грамматику) и тренироваться в устной речи и чтении.
  • Помни о том, что заниматься иностранным языком нужно регулярно. Эффективнее заниматься каждый день по 10 минут, чем раз в неделю час. Так прочнее и быстрее усваивается материал.
  • Слушай магнитофонные записи, пластинки, смотри телевизионные учебные передачи.
  • Говори с учителем, товарищами по-немецки. Не бойся допустить ошибку. Пользуйся любой возможностью, чтобы изъясняться на иностранном языке.
  • Читай как можно больше. Выбирай для этого интересные и легкие книги, обязательно читай летом во время каникул.

Как учить слова

  • Уясни себе значение слова и его употребление. Например: offnen — открывать (дверь, окно, книгу, портфель и т.п.)  entdecken — 1. открывать страну, элемент и т.п. 2. делать научные открытия
  • Учись правильно произносить слово, offnen, entdecken
  • Сочетай слово со всеми знакомыми словами. das Heft Amerika den Schrank offnen eine Insel еntdecken die Wohnungein Element
  • Уточни образование слова, arbeitslos — arbeit + s + los sich interessieren fur — interess + ieren и вспомни знакомые слова с данным корнем. arbeitslos sich interessieren fur die Arbeit das Interesse der Arbeiter interessant die Arbeiterin  der Arbeitstag
  • Выясни управление слова (по словарю). sich interessieren fur + Akk.den Schuller  die Literatur  sich interessieren fur das Buch  die Wissenschaft
  • Учи существительное в единственном и множественном числе: der Tag —- die Tage глагол в-трех формах:  entdecken — entdeckte — entdeckt
  • Существительное склоняй, глагол спрягай. От прилагательного образуй сравнительную и превосходную степень.
  • Учи слова, повторяя их вслух. Записывай их в специальную тетрадь или на карточку. Помни, что участие всех видов памяти — зрительной, слуховой и моторной — способствует лучшему и более скорому запоминанию.
  • Придумай с новым словом много примеров. Чтобы избежать грамматических ошибок, используй знакомые тебе предложения-образцы. Например: Ich interessiere mich fur die Wissenschaft. Mein Freund interessierte sich fur dieses Bild. Wir interessieren uns fur diesen Schiiler. Составляй примеры в различных временных формах и в Imperativ.
  • Начинай учить с трудных слов.
  • Постоянно повторяй выученные слова.
  • Повторяй слова перед сном. Знание слов поможет тебе понимать немецкий текст, говорить по-немецки и понимать немецкую речь.

Как усваивать грамматический материал

  • Внимательно изучи предложение-образец (модель) и постарайся сам вывести правило.
  • Прочти еще раз правило в грамматическом справочнике и проверь себя.
  • По образцу данной модели составь много предложений.
  • Выполни упражнения, имеющиеся в учебнике.
  • Найди в тексте предложения, в которых встречается данное грамматическое явление.

Как работать с предложением-образцом

  • Выучи предложение-образец, например: Wo lernt Iwanow? Er lernt in der Schule.
  • По данному образцу составляй много предложений, заменяя разные члены предложения. Wo lernt Iwanow? Wo lernt er? Wo lernt deine Freundin? Wo lernt Nina? Wo arbeitet Iwanow? Wo turnt Iwanow? Wo arbeitet dein Bruder? Iwanow lernt in der Schule. Iwanow lernt im Institut. IwanowarbeitetimWerk. Работая с предложением-образцом, думай о том, в каких ситуациях можно употребить предложения, составленные по данному образцу. Например, образец; Haben Sie eine Schwester? может быть использован не только с целью выяснения семейного положения собеседника: Haben Sie Kinder (einen Bruder, Eltern, Geschwi-ster)?, но и при разговоре на другую тему, например: Haben Sie in Leipzig neue Museen (Fabriken, Theater, Garten, Parks?) и т.д. (тема «Город»). Haben Sie ein Badezirnmer (Gas)? (тема «Квартира). Haben Sie in der Schule eine Bibliothek (eine Turnhalle)? и т.п. (тема "Школа"). Haben Sie Kopfschmerzen (Halsschmerzen)? (тема «Болезни»).
  • Повторяй речевые образцы.

Как учиться говорить по-немецки

1.      Прежде всего научись работать с предложением-образцом. Имея его перед глазами, легко составить предложения, а затем использовать их в разговоре.
2.      Пересказывай текст. Это способствует развитию разговорных навыков. Пересказывая текст, ты запоминаешь новые обороты речи, слова и словосочетания, предложения, которые можно использовать в разговоре, учишься кратко передавать содержание прочитанного.
3.      Описывай предметы, картины, плакаты, диафильмы, окружающую обстановку. Рассказ по теме также является эффективным упражнением для развития речи. Такие упражнения можно проводить мысленно (используя при этом знакомые речевые образцы и известный словарный запас) в любом месте — по дороге в школу, во время прогулки, в магазине и т.п.
4.      Добивайся определенной скорости речи. Помни, что человек произносит в минуту 130 слов на родном языке. На немецком языке темп речи может быть несколько замедленным, однако он должен достигать примерно такой же скорости.
5.      Когда говоришь на иностранном языке, обращай внимание  не только на правильность речи, но и на содержание. Не произноси фраз, лишенных смысла, следи за последовательностью речи, за переходами, стремись к раскрытию темы, говори о том, что существенно для данной темы.
6.      Помни, что в беседе человек может:
      a)      задать вопрос и ответить на него;
      b)      высказать желание, просьбу, приказ;
      c)      выразить свое отношение к сказанному (удовольствие, возмущение, удивление, сожаление);
      d)     рассказать о виденном, слышанном, прочитанном;
      e)      поделиться мыслями по этому поводу; 
      f)       сделать сообщение на определенную тему.
7.      Учись в беседе выражать свою мысль кратко. Kommen Sie morgen? Naturlich. Wo waren Sie gestern? Im Theater. Er kann nicht mit dir gehen. Schade! Ich gehe mit dir. Fein!
8.      Запоминай обороты речи и фразы, необходимые при обращении: Sagen Sie bitte... Entschuldigen Sie. Danke schon. Ich mochte... и т.п.

Как пересказывать текст

  • Подумай о том, что в тексте является главным, необходимым для пересказа.
  • Составь план пересказа.
  • Предложения, необходимые для пересказа, сократи, облегчи. (К, каждому пункту плана подбери ключевые слова.)
  • Придерживайся плана.

Как составить рассказ

  • Подумай о том, что ты хочешь рассказать.
  • Реши, что является главным и что второстепенным. Начинай с. главного.
  • Составь план рассказа.
  • Повтори необходимые для рассказа слова и словосочетания по теме.
  • Прочти тексты на данную тему и используй их.
  • Рассказывай по плану.

Разделы сайта