Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Савет музея

      

РАБОТА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

СОВЕТ МУЗЕЯ

1. ГРУППА ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ

Мацукевич С.И. (заместитель директора по воспитательной работе),

Кондратюк А.В. (учитель начальных классов)

Бондарук С.А. (учитель начальных классов),

Шостакович А. (учащаяся 11 «Б» класса),

Шостакович Т.В. (родитель уч-ся 11 «Б» класса),

 

2. ФОНДОВАЯ ГРУППА

Козачук О.Н. (руководитель музея),

Якимчук А.В. (директор гимназии),

Шевчик А. (учащийся 6 «Г» класса),

Мацукевич Д. (учащаяся 9 «А» класса),

Красовский К. (учащийся 6 «Б» класса)

 

3. ГРУППА ЭКСКУРСОВОДОВ

Власовец Е.М. (учитель белорусского языка),

Бут-Гусаим К. (учащийся 6 «Г» класса),

Король Я. (учащийся 6 «Г» класса),

Мацкевич А. (учащаяся 6 «Г» класса),

Мелюх М. (учащийся 6 «Г» класса),

Подкас А. (учащаяся 6 «Г» класса),

Селиванова А. (учащаяся 6 «Г» класса),

Сорокин М. (учащийся 6 «Г» класса),

Терлецкая П. (учащаяся 6 «Г» класса)

 

4. ГРУППА МАССОВОЙ И ПРОПАГАНДИСТСКОЙ РАБОТЫ

Савчук О.В. (учитель белорусского языка),

Горбатенко А.Н. (представитель попечительского совета), 

Шолтанюк С. (учащийся 6 «Г» класса),

Скрипник В. (учащийся 6 «Г» класса),

Невдах А. (учащийся 6 «Г» класса),

Короткая Т. (учащаяся 6 «Б» класса)

 

5. ГРУППА ПЕРЕПИСКИ

Романович М.А. (педагог-организатор ),

Грамович М. (учащайся 6 «Г» класса),

Босяков Е. (учащийся 6 «Г» класса),

Ксёнда Т.Н. (родитель уч-ся 11 «Б» класса)

 

6. ГРУППА ЭКСПОЗИЦИЙ И ВЫСТАВОК

Диковицкая В.И. (учитель трудового обучения),

Павлович М. (учащаяся 6 «Г» класса),

Куцко Ю. (учащаяся 6 «Б» класса),

Леонович А. (учащийся 6 «Б» класса)

                   

С О Д Е Р Ж А Н И Е    Р А Б О Т Ы

1. Организация работы

  1. Утверждение Совета музея
  2. Знакомство с обязанностями членов групп
  3. Планирование работы

2. Деятельность групп музея

Группа поисковой работы занимается:

комплектованием фондов,

разработкой маршрутов путешествий и  экспедиций,

подготовкой специальных документов,

организацией специальных  занятий по изучению методик выявлению и сбору памятников истории, культуры, природы, их описанию, учету и сохранению в полевых условиях, записи воспоминаний, рассказов и т. д.

  

Фондовая группа:

ведет учетную документацию,

организует сохранность экспонатов истории, культуры, природы;

контроль за режимом сохранности экспонатов,

проводит реставрационные работы,

изготовление макетов и муляжей,

постановкой настоящих экспонатов истории и культуры на государственный учет,

передачу особенно ценных экспонатов в государственные музеи, архивы и другие научные и культурно-просветительские организации.

  

Группа экскурсоводов:

разрабатывает и проводит обзорные и тематические экскурсии, учебные экскурсии по предметам школьной программы

  

 Группа массовой и пропагандистской работы:

организует массовые мероприятия на базе музея, лекции, конкурсы рисунков, летописей,

содействует использованию музейных материалов в учебно-воспитательном процессе;

организует участие в  республиканских экспедициях, акциях.

  

Группа переписки:

налаживает и поддерживает переписку с различными учреждениями и людьми, с других музеев учебно-воспитательных учреждений и государственными музеями.

  

Группа экспозиций и выставок:

ведет разработку тематико-экспозиционного плана,

занимается отбором экспонатов,

подготовкой этикеток,

монтажом экспозиции для школьного музея и выставки (по возможности и на усмотрение руководителя музея).

  

3. Подведение итогов деятельности 

  1. Отчёты секторов
  2. Отклики и пожелания
  3.  Планы на следующий год

   

   

ВИДЫ УЧЕБНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ:

  • обзорная экскурсия в музее;
  • тематическая экскурсия в музее;
  • обзорные и тематические лекции, беседы, связанные с историей, бытом, традициями и культурой края, родным языком;
  • проведение общегимназических мероприятий, классных часов, информационных часов, музейных уроков;
  • проведение мультимедийных уроков;
  • подготовка рефератов учащимися на основе самостоятельной работы в музее;
  • работа с учащимися по написанию исследовательских работ;
  • проведение благотворительных ярмарок;
  • использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроках и во внеклассной работе.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Проведение поисково-исследовательской работы по истории и этнографии Республики Беларусь. 
  • Создание дизайна - проектов и оформление экспозиции музея. 
  • Создание путеводителей по экспозициям музея, каталогов музейной экспозиции. 
  • Подготовка и проведение экскурсий по отделам этнографического музея. 
  • Создание виртуальной летописи и виртуальных залов этнографического музея. 
  • Проведение выставок декоративно-прикладного искусства в рамках общегимназических и региональных проектов.
  • Контакты с другими музеями. 

Инвентарная книга является основным документом учета музейных предметов. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ

  • пополнение фондов музея путём организации поисковой деятельности и походов учащихся;
  • установление связи с другими государственными и школьными музеями;
  • изучение собранного материала, его учёт и хранение;
  • создание и хранение экспозиций, стационарных и передвижных выставок;
  • проведение экскурсий для учащихся и учителей, родителей и гостей музея;
  • использование музейных материалов в учебном процессе и воспитательных целях;
  • написание исследовательских работ;
  • организация выставок;
  • оформление музейной экспозиции; 
  • проведение мастер – классов; 
  • публикации о новостях музейной работы в средствах массовой информации и в Интернете;
  • проведение Недели музея;
  • организация викторин по истории и культуре Беларуси; 
  • организация благотворительных ярмарок.

 

 

МЕТОДИКА СБОРА МАТЕРИАЛОВ

  • сотрудничество с музеями школ и гимназий г. Пинска; ГУ «ЦДОДиМ г. Пинска» музеем «Белорусского Полесья»; архивом; ГУО «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи»;
  • работа с литературой по избранным направлениям;
  • встречи с интересными людьми;
  • анкетирование и интервьюирование учащихся, родителей;
  • создание фототеки

 

Выделяются следующие этапы формирования исследовательских умений и навыков:

  1.  Овладение навыками самостоятельной работы с научной литературой и историческими документами:
  • оформление записи воспоминаний ветеранов труда, умельцев родного края;
  • составление простых и развёрнутых планов лекций, экскурсий;
  • освоение правил написания и оформления текстов лекций и экскурсий;
  • работа с историческими документами;
  • освоение приёмов рациональной умственной работы, систематизации, обобщения изучаемого материала;
  • работа с библиотечными каталогами, составление библиографии.

 

  1.  Изучение проблемы, работа с документами, научной литературой;

работа в залах экспозиции; написание самого текста лекции и экскурсии.

 

  1.  Участие в проведении лекций, экскурсий, конкурсов.

 

 

Разделы сайта